Карта ареалов комнатных растений школы
Геоквантум
Команда
Владимир Мамедов
Докладчик, картограф
Алина Хенкель
Составитель лонгрида
Райзик Ульяна
Сборщик информации, аналитик
Маргарита Теущакова
Картограф, помощник составителя лонгрида
Введение в проект
“Карта ареалов комнатных растений школы” - это проект создания и практического применения интерактивной карты, показывающей размещение ареалов видов комнатных растений школы, произрастающих в мире. С помощью данной карты мы можем увидеть, откуда произошли растения, которые мы ежедневно видим на уроках и переменах в школе.
Проблематика проекта
Как правило, ученики школ нечасто участвуют в образовании в роли учителей. Обычно это происходит лишь когда ученики средней школы пробуют обучать учеников начальных классов.
Мы создали новую электронную форму учебного пособия по школьным предметам, расширяя кругозор как наших знаний, так и знаний наших коллег из других классов.
Аналоги/уникальность проекта
Как такового проекта аналогов не существует.
Однако в науке уже есть отдельно геоботанические карты и паспорта растений, основанные на их внешнем описании и определении вида.
Мы же объединили эти два вида деятельности в единое целое и создали уникальный продукт как методическое пособие школьникам от школьников.
Выше представлены: проект учеников "Кванториума" по составлению геоботанической карты регионов Сибири и Южного Урала, а также - пример паспорта одного из комнатных растений из тропических широт, произрастающих и у нас в школе.
Потенциальные заказчики и стейкхолдеры
  • Средним общеобразовательным школам
  • Профильным факультетам университетов
  • Учреждениям дополнительного образования
Цель проекта

Интерактивная карта распространения растений позволит человеку получить более богатые представления о растениях, которые он видит повседневно.

Карту можно применять на школьных занятиях по биологии, экологии и географии.

Для нас эта работа важна как опыт проектной деятельности и возможность её презентовать.

Задачи проекта
  • Создать георесурс, картирующий местоположения происхождений видов растений, находящихся в нашей школе;
  • Распространить проект для практического применения в образовательной деятельности;
  • Расширить свои возможности в проектной деятельности.
Этапы выполнения проекта
1.Сбор и фиксация данных

На первом этапе мы фотографировали образцы растений, находящиеся в кабинетах и коридорах школы, и оперативно отправляли свои фотографии в общий чат класса.

2.Поиск и анализ информации

Мы определяли названия запечатлённых видов и родов растений по их внешнему облику (габитусу) в сети Интернет и под контролем учителя экологии школы.

По верному названию растений мы находили словесное описание мест происхождения и распространения растений.

3.Нанесение ареалов на карту

Проанализированную информацию словесных описаний местоположений растений на Земле мы перенесли на общий ресурс интерактивной карты как итогового продукта нашего проекта.

4.Оформление проекта в лонгриде

5.Защита проекта на "Проектной ярмарке".

Экономика проекта
Оборудование школы и Мобильного технопарка "Кванториум" и онлайн- программное обеспечение "Google My Maps" предоставлялись бесплатно.

Примечание: проект реализован при консультационной и педагогической поддержке учителя биологии и экологии Шегарской СОШ № 1, Денисенко Дмитрия Андреевича
Заинтересовал проект ?
По вопросам сотрудничества звоните +7-960-970-93-74
Е-mail: ivan500@yandex.ru
Made on
Tilda