В мире все изменилось в тот день, когда в 1845 году англичанин Роберт Томпсон запатентовал первую надувную шину. Но из-за технологических сложностей, она не получила тогда массового распространения. Повторно пневматическая шина была изобретена в 1888 году Джоном Бойд Данлопом в Ирландии. С тех пор не прекращаются изыскания, которые смогли бы улучшить потребительские качества “воздушного колеса". Человечество уже давно решает проблему автомобильных шин в плане надежности и оптимизации расходов на обслуживание.
Идея создания безвоздушных шин, которые не нужно накачивать воздухом, их нельзя проколоть стоит перед многими производителей. Смысл разработки заключается в том, чтобы отказаться от использования воздуха в шинах для автомобилей. То есть, никакие компрессоры, вышедшие из строя, золотники и ниппели уже не играют роли. Это специальная разработка, направленная на решение главных проблем нынешних покрышек: снижение давления внутри колеса; быстрый износ; деформация диска. 3D-печать играет важную роль в этой инновационной разработке, поскольку именно с помощью нее сделали прототип новой шины, названной Uptis. Но, по определённым причинам у этого нововведения пока не получается обрести широкое распространение. Поэтому мы решили смоделировать на 3D принтере несколько видов безвоздушных колес, определить оптимальное строение и разобраться, почему в наше время отказываются от таких колес будущего.