Разработка безвоздушной шины с использованием 3D-технологий
Состав команды
ученики 11 класса МБОУ "Октябрьская СОШ"
Томского района
  • Беляев Александр Михайлович
    Моделировал и печатал на 3D -принтере
  • Иващенко Евгений Александрович
    Анализировал литературу и проводил эксперимент
В мире все изменилось в тот день, когда в 1845 году англичанин Роберт Томпсон запатентовал первую надувную шину. Но из-за технологических сложностей, она не получила тогда массового распространения. Повторно пневматическая шина была изобретена в 1888 году Джоном Бойд Данлопом в Ирландии. С тех пор не прекращаются изыскания, которые смогли бы улучшить потребительские качества “воздушного колеса". Человечество уже давно решает проблему автомобильных шин в плане надежности и оптимизации расходов на обслуживание.
Идея создания безвоздушных шин, которые не нужно накачивать воздухом, их нельзя проколоть стоит перед многими производителей. Смысл разработки заключается в том, чтобы отказаться от использования воздуха в шинах для автомобилей. То есть, никакие компрессоры, вышедшие из строя, золотники и ниппели уже не играют роли. Это специальная разработка, направленная на решение главных проблем нынешних покрышек: снижение давления внутри колеса; быстрый износ; деформация диска. 3D-печать играет важную роль в этой инновационной разработке, поскольку именно с помощью нее сделали прототип новой шины, названной Uptis. Но, по определённым причинам у этого нововведения пока не получается обрести широкое распространение. Поэтому мы решили смоделировать на 3D принтере несколько видов безвоздушных колес, определить оптимальное строение и разобраться, почему в наше время отказываются от таких колес будущего.

Цель работы разработать несколько типов безвоздушной шины при помощи 3D-технологий и определить оптимальное строение.
Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1 Проанализирована литература и интернет - источники по данной теме;
2 Разработана и изготовлена 3D-модель различных безвоздушных шин;
3 Апробированы безвоздушные колеса;
4 Проанализированы результаты работы и сделан вывод.

АНАЛОГИ
Компания Michelin
Конструкция MICHELIN X TWEEL – это жесткая ступица, соединенная с протектором посредством гибких деформируемых спиц из полиуретана, которые представляют собой единое целое.
Компания Polaris
Компания Polaris предложила свой способ расположения спиц из композиционных материалов, который отдаленно напоминает пчелиные соты. Благодаря этому колеса получают способность к изменению жесткости, проще справляются с преодолением неровностей
Компания BigRep
Компания BigRep провела презентацию нового продукта, отпечатанного на широкоформатном 3d-принтере – велосипедных шин из термопластичного эластомера PRO FLEX Filament.
Компания Hankook
Корейский производитель шин Hankook, четыре года работавший над безвоздушными шинами (Non-Pneumatic Tire — NPT), заявил об успешных испытаниях самой работоспособной версии под названием iFlex. Компания утверждает, что тесты на плавность хода и управляемость показали результаты, сопоставимые с обычными автомобильными шинами. А ещё в ходе тестов электрокар разгонялся до 130 км/ч. Казалось бы, немного, но на фоне нынешних серийных NPT такие экспериментальные шины можно назвать скоростными.
Компания Bridgestone
Шины от Bridgestone отличаются устройством каркаса, который состоит из пластин. Элементы из переработанной смолы за счет особого расположения образуют сетчатую структуру. Однако эксплуатационные характеристики таких изделий более низкие: допустимая скорость — 64 км/ч, грузоподъемность — 150 кг.

Goodyear

В течение последних трех лет Goodyear и Local Motors испытывали на различных полигонах беспилотный шаттл Olli, оснащенный безвоздушными шинами, чтобы достигнуть нескольких целевых показателей нагрузки, скорости и долговечности. Сейчас испытания шаттла Local Motors Olli будут проходить в городской транспортной среде, которая, как заявляют компании, «представляет собой идеальный сценарий тестирования шин с альтернативной архитектурой, учитывая более низкие скорости городского транспорта и менее изменчивые пути движения».

Этапы

Этап №1. Процесс моделирования безвоздушного колеса с дугообразными спицами (наша конструкция)

Этап №2. Прототипирование

Этап №3. Процесс моделирования безвоздушного колеса с сотообразными спицами

Этапы

Этап №4. Прототипирование


С помощью физического эксперимента была определена оптимальная структура – дугообразная (разработанная нами)


Рассчитав стоимость затраченного пластика и времени, можно видеть, что безвоздушные колеса (структура сотовая) выходят незначительно дешевле, чем дугообразная

Потенциальные заказчики и стейкхолдеры проекта


Заказчиками проекта могут стать разработчики Lego конструкторов и образовательные учреждения, в которых ведется робототехника.



Преимущества нашей модели
  • Преимущество 1
    прочность конструкции
  • Преимущество 2
    можно применять в робототехнике
  • Преимущество 3
    скорость максимальная
  • Преимущество 4
    качество печати
Томск, с. Октябрьское Железнодорожная 29б
Phone: 8925143

Made on
Tilda