Дизайн-проект спортивного комплекса для инвалидов - колясочников и людей с ДЦП
КОМАНДА
Воробьева Диана
Промышленный дизайнер
11"Б" класс, Школа МКОУ "Тегульдетская СОШ"
Камардина Елена
Наставник
педагог ДО, АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум""
ПРОБЛЕМА
Отсутствие эстетичных комплексов, которые будут дополнять городскую среду, нести яркую положительную эмоциональную окраску, являться украшением для двора и площадки, в котором они находятся, а также быть доступными для людей с ограниченными возможностями.
АКТУАЛЬНОСТЬ
По статистике (численность детей-инвалидов на начало 2023 года составила 722 тысячи человек, или 2,4% от численности населения моложе 18 лет (demoscope.ru)) в России на сегодняшний год около 800 тысяч детей-это инвалиды-колясочники и люди с ДЦП , в том числе и в Томской области около 5 тысячи (Число детей-инвалидов растет в Томской области. У большинства — расстройства психики - vtomske.ru). Потребность в создании комплекса возникает из проблем у этой категории людей. Помимо основной (того, что это люди с ОВЗ), у них также есть потребность в социализации, потребность быть частью сообщества, потребность развиваться физически и проводить активный отдых на природе в силу своих возможностей. Такие комплексы ,конечно существуют ,но они не являются эстетичными. (К примеру, в Томске, в этом году, была построена площадка для детей с ОВЗ в Кулагинском сквере. Но, на мой взгляд, здесь чего-то не хватает, например какой-нибудь паттерн и к сожалению не всем доступна
ОБЗОР АНАЛОГОВ
Название аналога
Адаптивные тренажеры в парке «Дубки» в Москве
Тренажер вертикальные поручни
Описание
Часто тренажеры для инвалидов – это «облегченный» вариант привычных спортивных снарядов. Они могут заниматься даже на стандартных велотренажерах и беговых дорожках – в их «специальных» версиях.
С помощью вертикальных поручней можно вставать с коляски и стоять самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних.
Вывод: представленные тренажеры, являются безопасными, но их дизайн в основном имеет черную или синюю палитру.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разработка дизайн - проекта спортивного комплекса для инвалидов-колясочников и людей с ДЦП для того, чтобы им лучше адаптироваться и коммуницировать с другими людьми , а также научиться самостоятельно справляться с некоторыми физическими упражнениями с помощью специального оборудования на площадке.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Собрать информацию
1
Провести опрос
2
Проанализировать аналоги
3
Создание эскизов
4
Проанализировать материалы для изготовления
5
Создать трехмерную модель
6
Создать макет
7
СТЕЙКХОЛДЕРЫ ПРОЕКТА
МБОУ ООШ для учащихся с ОВЗ № 45 г. Томска
Центр развития городской среды Томской области
Администрация Тегульдетского района
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
проект на этапе эскизирования
1
Сбор информации
Сентябрь-Октябрь
2
Опросник
Октябрь-Ноябрь
3
Рассмотрение аналогов
Ноябрь-Декабрь
4
Эскизы
Декабрь-Январь
5
Анализ материалов для изготовления
Январь-Февраль
6
Трехмерная модель и чертеж
Февраль-Март
7
Создание макета
Март-Апрель
8
Подготовка и оформление ознакомительной информации Дизайн-проекта
Апрель-Май
ЭКОНОМИКА ПРОЕКТА
данные расчеты являются примерные
Работа команды
Оплата работы дизайнера, инженера и руководителя проекта от 60000 рублей
Закупка тренажёров по индивидуальному заказу
Цена будет зависеть от сложности изготовления
Закупка готовых тренажеров
Уличный тренажер Тяни-толкай 1шт. - 39600 рублей Тренажер Ручной велосипед 1ш. - 29700 рублей
Закупка необходимого материала
Резиновые плиты 1шт (50 на 50 см) 743 рублей
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА
Планируется публикация информации о проекте в социальных сетях
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Публикация информации в социальных сетях об итогах проекта, участие в проектных конкурсах и заинтересованность потенциальных заказчиков в промышленном производстве.
ТЕКУЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
АНАЛИЗ ОПРОСА
Входе проведения опроса, большая часть опрошенных ответили, что такие комплексы нужны. Из цветового решения, выбрали синюю, желтую, белую, красную и зеленую палитры, а из вариантов дизайна большая часть опрошенных выбрала первый вариант (варианты дизайна расположены ниже).
Средства для реализации проекта можно взять с грантовой поддержки и господдержки. Целевой аудиторией является инвалиды-колясочники и люди с ДЦП, подросткового возраста и старше. Методы привлечения клиентов: мероприятия, контент-маркетинг, честная реклама.