Детский технопарк Кванториум
Квантум Промышленного дизайна
Краткий гид по редким видам животных
Наставник: Хруль Татьяна Сергеевна
г. Томск 2023 г.
Команда проекта
  • Пастушкова Алина
    Автор разворотов "Квокка" и "Ирбис"
  • Митрофанова Анастасия
    Автор разворотов "Панголин", "Сайгак", Атлантический морж", а также доп. страницы и обложки.
Проблематика
Среди молодёжи нет должной освещённости проблемы вымирания многих видов животных.
Ребёнку и даже взрослому может быть трудно воспринимать сложный и объёмный научный текст красной книги, а упрощённого и интересного сборника нет.
Актуальность
Существует проблема исчезновения редких видов диких животных. Многие люди фактически ни чем не могут помочь в их сохранении, потому что толк в этом вопросе знают только узкие специалисты. Но люди не должны быть безучастными. В их силах косвенная помощь. Например, можно активно освещать проблему, создавать продукцию способную собрать денежные средства для сохранения конкретного вида.
Обзор и анализ аналогов
"Красная книга"
За основу проекта была взята "Красная книга" и имеющаяся в документе информация. Материалы были упрощены и переработаны для того чтобы облегчить восприятие информации и создать более привлекательный формат для изучения.
Стикеры для соц-сетей
Формат наклеек был создан на подобии стикеров из социальных сетей. Выбор пал на эту идею ввиду многолетней актуальности товара среди возрастной категории основной аудитории (5 - 24 лет).
Цель
Создание краткого гида, в формате печатного полиграфического издания, по редким видам животных.
ЗАДАЧИ
  • 1
    ОБЗОР И АНАЛИЗ АНАЛОГОВ
    Обработка данных и материалов уже существующих аналогов.
  • 2
    СОЗДАНИЕ ЭСКИЗНЫХ РЕШЕНИЙ
    Создание эскизов, их дальнейшая редактура.
  • 3
    СОЗДАНИЕ МАКЕТА
    Сбор готовых материалов, которые после отправляются в типографию на печать.
  • 4
    СОЗДАНИЕ ПРОТОТИПА
    Реализация итогового продукта.
  • 5
    СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА
    Создание лендинга, а также  внесение в него более актуальную для проекта информацию.
Потенциальные заказчики и стейкхолдеры проекта
Книжные магазины
Учебные заведения
Заповедники
Этапы выполнения проекта
1 этап. Выбор животного
Животное выбирается по различным принципам: необычный внешний вид, интересные факты, отличительные черты.
2 этап. Эскизирование
После того, как животное выбрано делаются первые эскизы в альбоме/диджитале.
3 этап. Отрисовка на графическом компьютере
Выбранные эскизы редактируются и рисуются в графических редакторах и программах (Adobe Photoshop, Procreate, Krita).
4 этап. Изображение фона для животного
Отрисовка фона (под текст) с учётом места обитания животного.
5 этап. Краткая информация о животном
Написание текста, который содержит информацию о том, как выглядит животное, чем питается, где обитает, а также подбор интересных фактов о нём.
6 этап. Итоговый разворот
Соединение всех необходимых частей в целостный разворот, структурирование и дополнительные правки.
7 этап. Оформление
Отрисовка обложки, оформление задника буклета.
8 этап. Дополнительные материалы
Дополнительная страница с фотографиями животных для сравнения с иллюстрациями.
9 этап. Вёрстка
Вёрстка разворотов и стикеров для типографии.
10 этап. Печать
Сдача буклета в типографию и трепетное ожидание результатов.
11 этап.  Презентация
Подготовка лендинга и презентация проекта на "Всероссийской ярмарке проектов".
Фото артефактов проекта
Развороты:
Первый макет-прототип. Примерный набросок того, как должен выглядеть буклет.
Фотографии итогового буклета у нас пока нет :(
Экономика проекта
Главное вложение в наш проект - время и силы.
Разработка
На разработку и полноценное формирование проекта ушло 2 семестра.
Илюстрации
Времени потраченного на разработку и отрисовку разворотов (без учёта первых вариантов) ушло 3 семестра.
Типография
Печать чистового варианта буклета - (к сожалению, нам ещё не предоставили чек).
Продвижение
На данный момент продвижение проекта осуществляется только за счёт "Проектной ярмарки" и сарафанного радио. Однако в планах распространение в соц. сетях (уже создана группа в ВК) и на полках книжных магазинов.
Результаты проекта:
На данный момент существует чистовой макет-прототип будущего буклета и группа в ВК.
В планах: распространение в соц. сетях, усовершенствование проекта и дополнение буклета .
Ресурсы:
Печать
Типография "Параплан".
Диджитал
Программы:
Adobe Photoshop, Krita, Procreate, CorelDRAW.
Made on
Tilda