Скретч-головоломка
Игра-головоломка про трудности людей с ограниченными возможностями здоровья

Команда проекта
  • Шикин Захар

    Игровой разработчик,
    web-дизайнер
  • Шикин Кирилл

    Игровой разработчик
  • Мухамодеев Дамир

    Игровой разработчик
  • Анохин Матвей

    Игровой разработчик,
    геймдизайнер
  • Чурикова Милана

    Игровой разработчик
  • Моисеев Марат

    Игровой разработчик
  • Красовский Александр

    Наставник
Согласно статистике Росстата, количество детей с ОВЗ в возрасте от 7 до 14 лет постепенно увеличивается. Так, на 2016 год статистика насчитывала 500 000 детей с ОВЗ, а в 2020 уже 580 000.

Дети с ОВЗ часто нуждаются в особых условиях обучения и поддержке. Они могут иметь различные ограничения, такие как зрительные или слуховые нарушения, ограниченную подвижность или интеллектуальные особенности. При этом такие дети остаются полноправными членами нашего общества.

Наш проект призван сформировать толерантное отношение к людям с ОВЗ.
Концепция игры
Вы играете за киборга, который очнулся в постапокалиптическом мире в разобранном виде. Его задача - собрать себя по частям и вспомнить, кем он был до...
Сравнение аналогов
Посмотрев множество аналогов, мы выяснили, что большинство популярных головоломок имеют сомнительную тематику, или связаны с ужасами, или неинтересны.
  • Троллфейс квест
    + Интересно
    + Сложно проходить
    - Сомнительная тематика
  • 100 DOORS
    +Нейтральная тематика
    -Легко проходить
    -Однообразно
  • Скретч-головоломка
    +Необычная тематика
    +Есть легкие и сложные уровни
    +Разнообразие
Цель проекта
Создание игры-головоломки, которая обратит внимание на проблему физических ограничений и даст представление о трудностях жизни при наличии таких ограничений.
Этапы работы над проектом
1
Сбор информации
6.09-30.09
✓ Проанализировать аналоги
✓ Сформулировать основную концепцию
✓ Распределить роли в команде
2
Разработка концепта
4.10-28.10
✓ Написать сценарий игры
✓ Продумать игровые механики
✗ Продумать дизайн
3
Доработка проекта
8.11-28.11
✓ Запрограммировать отдельные части игры
✗ Свести части в один файл
✗ Протестировать и устранить ошибки

4
Подготовка к защите
2.12-13.12
✓ Сделать лендинг
✓ Подготовиться к защите
✎ Защитить проект
Потенциальные заказчики и стейкхолдеры
  • Разработчики игр
    Новая тематика может вызвать интерес среди других разработчиков
  • Благотворительные фонды
    Могут привлечь внимание своей деятельности за счет нашей игры
  • Люди с ОВЗ
    Будут заинтересованы, потому что эта тематика им близка
Экономика проекта
  • Аренда оборудования
    42 часа работы * 150 руб./ч * 5 человек =
    31 500
  • Оплата работы
    45 тыс. (з/п начинающего разработчика) * 5 чел. * 3,5 мес. =
    787 500
  • ИТОГО
    819 000
Результаты проекта
Планировалось создать полноценную игру, состоящую из нескольких уровней. На данный момент полностью проработана концепция: понятна последовательность уровней, а также логических анимированных вставок между ними. Также запрограммированы все уровни по отдельности.
Концепция игры в виде схемы в Miro
Список уровней и их описание
Чтобы открыть уровень, нажмите на его название
  • 1
  • 2
    Уровень про жизнь "в темноте". Цель - найти глаза
    Управление: водить мышкой по экрану, когда что-то нашли, нажать кнопку мыши
  • 3
    Уровень про то, как медленно приходится передвигаться людям с ОВЗ. Цель уровня - достать руки
    Управление: стрелки
  • 4
    Уровень про сложности в общении при неисправности речевого аппарата. Цель уровня - выбраться из комнаты, договорившись с человеком за дверью
    Управление: нажимать мышкой на предметы в комнате, чтобы найти выход
    Подсказка: нужно попросить открыть с помощью азбуки Морзе
  • 5
    Цель - разобрать "Марусю" и извлечь из нее речевой аппарат
    Управление: нажимать мышкой, чтобы разгадать головоломку
    Подсказка: для корректной работы нужно дважды нажать на флажок
  • 6
    Цель - доказать другому роботу, что ты не робот
    Управление: ввод ответов с клавиатуры
    Подсказка: сначала напиши роботу, что ты человек
  • 7
    Уровень про приступ астмы, когда нужно срочно воспользоваться ингалятором. Цель - за отведенное время найти кислородный баллон и выбраться из комнаты
    Управление: нажимать мышкой на предметы в комнате, чтобы выбраться
  • 8
    Уровень про то, что аллергику приходится тщательно выбирать продукты питания. Цель - выбрать правильную канистру с топливом
    Управление: нажимать мышкой на предметы, чтобы разгадать загадку
    Подсказка: правила прописаны в телевизоре
  • 9
    Уровень про сложности в управлении телом при наличии тремора. Цель - победить босса
    Управление: нажимать на яблоки, чтобы нанести урон боссу
  • 10
    Цель - найти в комнате более совершенный звуковой датчик
    Управление: нажимать мышкой на предметы в комнате, чтобы найти звуковой датчик, вращение по стрелкам
  • 11
    Символичный уровень, в котором надо на слух найти сердце
    Управление: стрелки
    Подсказка: нужно найти сердце на слух
  • 12
Сриншоты уровней
Made on
Tilda